Лэй Цзюнь анонсировал создание компании-разработчика электромобилей в марте 2021 года. Тогда же он сообщил, что Xiaomi планирует инвестировать в это направление $10 млрд в течение 10 лет. В те пять месяцев, которые прошли с момента анонса до регистрации компании, сотрудники Xiaomi EV проводили исследования аудитории и изучали отраслевые цепочки: провели несколько тысяч опросов и посетили больше 10 предприятий коллег по отрасли. 25 августа Xiaomi анонсировала покупку за $77,37 млн компании Deepmotion Tech, которая разрабатывает технологии автономного вождения.
В марте источники Reuters говорили, что для производства электромобиля компания воспользуется одним из заводов автоконцерна Great Wall. Электрокар Xiaomi будет рассчитан на массовый рынок и сможет подключаться к другим устройствам своей экосистемы, заявили собеседники агентства. По их словам, первую модель электромобиля компания может представить уже в 2023 году.
В целом в Xiaomi работают 16 000 инженеров, а расходы на научно-конструкторские работы в 2020 году составили почти 10 млрд юаней ($1,55 млрд), указала компания. По итогам второго квартала 2021 года Xiaomi получила рекордную выручку и рост прибыли — за этот период она заработала 87,8 млрд юаней ($13,56 млрд), показав рост на 64% год к году. Чистая прибыль составила $1,28 млрд — на 80% больше, чем годом ранее.
На прошлой неделе Xiaomi заявила, что намерена отказаться от своего бренда Mi. С третьего квартала 2021 года продукция компании будет выходить под именем Xiaomi, при этом бренд Redmi будет сохранен. В августе аналитики Counterpoint заявили, что Xiaomi впервые оказалась мировым лидером по числу проданных смартфонов по данным на июнь. В мае США решили исключить Xiaomi из черного списка запрещенных для инвестиций компаний.