TheBillions Эксклюзив

Регуляторы вынуждают Google разделить бизнес. Что это значит для компании

ЕС и США добиваются пересмотра доминирующего положения IT-гиганта на рынке цифровой рекламы. Для компании это может обернуться потерей ключевого источника дохода на фоне роста рынка

Антимонопольные органы Евросоюза рассматривают разделение бизнеса Alphabet. Основной целью стало рекламное направление материнской компании Google, сообщила 13 июня The Wall Street Journal. Таким образом уже на втором крупном для компании рынке намереваются лишить технологического гиганта основного источника выручки.

В январе официальный иск против Alphabet подал Минюст США. Жалоба от ЕС со списком претензий была зарегистрирована в среду, 14 июня. Еврокомиссия предприняла самый жесткий шаг в отношении компании за последние пять лет.

Споры с европейскими регуляторами уже стоили Google €8 млрд из-за трех крупных штрафов. Ранее ЕС признал Google виновной в продвижении собственного сервиса сравнения покупок, злоупотреблении доминирующим положением Android среди мобильных ОС, собственной поисковой системы и браузера Chrome, а также в препятствовании клиентам AdSense принимать рекламу от конкурирующих поисковых систем. Google оспаривает эти штрафы в суде.

«Google представлена почти во всей цепочке рекламного рынка. Наше основное беспокойство связано с тем, что Google могла использовать свое положение в пользу собственных сервисов-посредников. В таком случае это ударило не только по прямым конкурентам Google, но и по интересам веб-мастеров, а также повысило издержки для рекламодателей», — заявила комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.