Уже в «ближайшие недели» сервис начнет по умолчанию ограничивать доступ к видео, которые загружают подростки. Посмотреть скрытые ролики сможет только сам автор и выбранные им пользователи. Изменить параметры загрузки видео по умолчанию можно будет в настройках YouTube.
«Мы хотим помочь молодым пользователям принимать обоснованные решения относительно их присутствия в интернете <...> В том числе поощрять осознанный выбор, если они хотят сделать свой контент общедоступным», — говорится в блоге компании.
Сервис также будет рекомендовать несовершеннолетним пользователям делать перерывы при просмотре видео и напоминать о времени отхода ко сну. Для подростков также по умолчанию отключат функцию автовоспроизведения видеороликов. При желании эти настройки также можно будет скорректировать.
Изменения коснутся и приложения YouTube Kids, созданного для детей младше 13 лет (по правилам сервиса регистрироваться на YouTube можно только с этого возраста). В приложении появится функция автовоспроизведения, которая также будет отключена по умолчанию. Родители смогут включить ее при необходимости или «заблокировать», чтобы ребенок не включил ее сам.
Из YouTube Kids также начнут удалять «чрезмерно коммерческий контент», включая видео, которые напрямую призывают ребенка потратить на что-либо деньги, сообщили в компании. Видео, в которых содержится реклама, будут помечаться соответствующей плашкой. При нажатии на нее будет открываться «понятный детям анимационный ролик» с объяснениями.
Кроме того, Google сообщила, что в ближайшие недели введет новую политику, которая позволит любому пользователю младше 18 лет, а также его родителю или опекуну запросить удаление его фотографий из результатов поиска. «Конечно, удаление изображения из поиска не удаляет его из интернета, но мы считаем, что это изменение поможет молодым людям лучше контролировать свои изображения, размещенные в сети», — заявила компания.
IT-гигант также заявил, что в ближайшие месяцы запустит функцию безопасного поиска для пользователей младше 18 лет и сделает ее установленной по умолчанию для подростков, создающих новые учетные записи.
Ранее схожие изменения в политике для несовершеннолетних пользователей анонсировал Instagram. Согласно обновленным правилами, новые профили тех, кому еще нет 16 лет, будут по умолчанию закрытыми, их не смогут найти подозрительные аккаунты взрослых, а компании лишатся возможности таргетировать для них рекламу.