Аналогичная оценка представлена в письме замгендиректора ТМХ по экономике и финансам Олега Домского, направленном 9 августа замглавы Минтранса Александру Пошиваю. РБК ознакомился с копией документа, его подлинность изданию подтвердили несколько менеджеров компаний — владельцев терминалов в порту Петербурга.
Суммарно проект переноса порта оценивается в 550 млрд рублей. Ранее Бокарев оценил стоимость проекта по редевелопменту освободившейся территории в 440 млрд рублей, но в эту сумму вошли только траты на застройку без учета расходов на перенос портовых терминалов.
В письме Домского отмечается, что все затраты могут быть покрыты за счет реализации девелоперских проектов на высвобождаемой территории площадью не менее 600 га. При этом площадь проекта меньше Петербургского порта, поскольку часть его активов (верфи и территории в гавани Литке и Ломоносовской гавани на острове Кронштадт и перегрузочный комплекс «Бронка») расположена в других местах и не подпадает под переезд.
Андрей Бокарев предложил президенту Владимиру Путину поддержать проект редевелопмента порта в марте. На освободившейся территории миллиардере предложил создать флагманский район Петербурга с 4,8 млн кв. м жилья, коммерческой недвижимости, социальной инфраструктуры и объектов культуры.
Бокарев также отметил, что инфраструктура порта в Усть-Луге используется только на 40% и может «органично интегрировать дополнительные объемы», а перенос позволит экономить на транспортных расходах, сократив на двое суток транзитное время при поставках в основные порты Европы. Порт Усть-Луга расположен в 160 км от Большого порта Санкт-Петербурга. Власти Ленинградской области в апреле сообщили, что Мощностей порта Усть-Луги достаточно, чтобы обеспечить грузооборот в случае закрытия Большого порта в Петербурге.