На фоне серии аварий с участием электромобилей Tesla сенаторы «озвучили серьезные опасения» из-за «вводящих в заблуждение рекламы и маркетинга», использованных компанией для продвижения функций Autopilot и Full-Self Driving. По их словам, Tesla «неоднократно преувеличивала возможности своих машин, и эти заявления представляют все большую угрозу для водителей и других пользующихся дорогами».
«Сейчас на рынке нет полностью самоуправляемых автомобилей», — отметили сенаторы. Они указали на ограничения, которые есть у функций электрокаров Tesla. «Понимание этих ограничений необходимо, потому что, когда ожидания водителя превосходят возможности машины, это может закончиться и заканчивается серьезными и смертельными авариями», — говорится в сообщении.
В качестве примера преувеличения возможностей машин Tesla сенаторы привели видео, выложенное компанией на YouTube в 2019 году и собравшее более 18 млн просмотров. На нем электрокар движется без каких-либо действий со стороны водителя. «Водители Tesla слушают эти утверждения и верят, что их машины оснащены достаточно, чтобы ехать самостоятельно», — говорится в сообщении. По словам сенаторов, это ведет к «потенциально смертельно опасным последствиям». Они подчеркнули, что с момента, когда Telsa представила функцию Autopilot в 2015 году, в авариях с участием машин с включенным автопилотом погибли как минимум 11 человек.
Ранее расследование из-за аварий с участием электромобилей Tesla уже начал американский дорожный регулятор. Ведомство зафиксировало 11 случаев, когда машины Tesla врезались в другие автомобили в местах, где в то время работали экстренные службы. В результате этих инцидентов 17 человек пострадали, один погиб. Все попавшие в аварии электрокары Tesla ехали с использованием либо автопилота, либо функции Traffic Aware Cruise Control, адаптирующей скорость машины к скорости других участников движения.
Маск в апреле писал в Twitter, что шансы Tesla с включенным автопилотом попасть в аварию примерно в 10 раз ниже, чем «у среднестатистической машины».