Онлайн-ретейлер Amazon Джеффа Безоса стал лидером мировых розничных продаж без учета Китая и обошел в этом качестве Walmart, занимавшую первое место с начала 1990-годов. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на корпоративные и отраслевые данные. Крупнейшим мировым продавцом является китайский онлайн-ретейлер Alibaba. Ни Amazon, ни Walmart не являются доминирующими игроками в Китае. В США Walmart продает больше, чем Amazon, но, по оценке JP Morgan, Amazon опередит Walmart здесь в следующем году.
По оценкам Уолл-стрит, подготовленным финансовой исследовательской компанией FactSet, потребители потратили на покупки через Amazon более $610 млрд за 12 месяцев, закончившихся в июне, а Walmart во вторник опубликовала данные о продажах в размере $566 млрд за 12 месяцев, закончившихся в июле. Walmart лидировала в розничной торговле в течение последних десятилетий, создав модель ретейла, которая позволяла экономить на затратах, снижать цены и побеждать конкурентов.
Однако Amazon удалось обойти ее в интернете — за счет быстрой доставки товаров и широкого выбора клиенты стали все чаще и чаще прибегать к услугам онлайн-магазинов. «Это исторический момент. Walmart существует так долго, а теперь Amazon предлагает другую модель и заменяет их как № 1», — сказал Юозас Казюкенас, основатель исследовательской компании Marketplace Pulse.
Walmart по-прежнему является крупнейшим частным работодателем в Соединенных Штатах с 1,6 млн работников, отмечает NYT. Продажи Walmart выросли на $24 млрд в прошлом году, сообщила компания во вторник. Примерно за тот же период общая стоимость всего, что люди купили на Amazon, выросла почти на $200 млрд, подсчитали аналитики. Узнать полную стоимость продаж Walmart просто, потому что почти все они поступают из собственных запасов сети и публикуются каждый квартал. Стоимость общих продаж Amazon — расчетная, сама компания сообщает только о сборах, которые получает в результате покупок на ее сайте товаров и продуктов, которые выставляют сторонние продавцы. Amazon и Walmart отказались от комментариев.