В августе для тестирования нового формата холдинг Ingka, управляющий большинством розничных магазинов IKEA, возобновил работу торговой точки в Шанхае, пишет WSJ. Наряду с традиционными выставочными залами и магазином мелких товаров здесь есть напоминающее театр помещение, где покупатели могут просто провести время с друзьями, ресторан с фермерской продукцией и место, где сотрудники помогают посетителям отремонтировать старые вещи и собрать новые. В магазине такого формата люди могут потратить целые часы на что-то помимо шопинга, указывает газета.
Кроме того, в четверг ретейлер откроет новый пятиэтажный магазин с кафе на крыше в Вене, добавляет WSJ. От больших магазинов IKEA, находящихся вдали от центра города, новая торговая точка будет отличаться отсутствием парковки. Аксессуары и небольшую мебель можно будет забрать из магазина, а более крупные товары можно будет заказать на дом с доставкой на следующий день.
В обоих магазинах покупатели могут сканировать товары с помощью смартфонов, отмечает WSJ. Они также могут выбрать маршрут прохода по магазину. Традиционные магазины IKEA подразумевали только один маршрут, разработанный для того, чтобы посетитель задумался о покупке почти каждой попавшейся ему на глаза вещи, даже если пришел за чем-то конкретным.
IKEA изучит данные о продажах в новых магазинах и отзывы о них, пишет газета. «На основе этого мы решим, какие элементы, как нам кажется, готовы к внедрению в других магазинах», — заявил изданию заместитель менеджера по вопросам ретейла IKEA Стефан Вановербеке. По его словам, любые изменения в магазинах на других рынках будут происходить в ближайшие несколько лет.
В июле IKEA сообщила о запуске нового формата магазинов в России. Речь идет о небольших точках продаж, представляющих собой гибрид онлайн- и офлайн-магазина.