В случае блокировки банковских карт из-за операций с криптовалютой, Сбербанк предлагает клиентам делиться информацией об аккаунте на сайте криптобиржи или обменника. Если служба поддержки главного российского госбанка решит, что операции были легальными, блокировка будет снята.
Банк России обновил рекомендации для участников финансового рынка для противодействия сомнительным транзакциям с цифровыми валютами, и Сбер начал строже относиться к подозрительным транзакциям. Финансовый регулятор требует от коммерческих банков мониторить операции клиентов-физлиц, в пользу которых осуществляются переводы денежных средств, связанных с куплей-продажей криптовалюты. А также блокировать любые подозрительные операции и запрашивать у клиентов дополнительную информацию, в частности, документы о характере и цели транзакций.
«Просим клиентов не игнорировать запросы банка и своевременно предоставлять пояснения, чтобы иметь возможность пользоваться всеми сервисами без ограничений. Например, если источник дохода — это поступления от операций с криптовалютой, то необходимо предоставить скриншот профиля личного кабинета, позволяющего однозначно определить владельца аккаунта, адрес интернет-ресурса, на котором проводилась купля-продажа криптовалюты, пользовательское имя, историю транзакций и тому подобное», — говорится в сообщении Сбербанка.
В особых случаях, когда держатель банковской карты не может документально подтвердить свои операции, банк может пойти навстречу и разблокировать карту клиента в обмен на письменное обязательство о прекращении использования личных счетов в предпринимательских целях. Однако банк может вновь заблокировать клиенту карту или ограничить доступ в «Сбербанк онлайн» при выявлении повторных нарушений.
Банк России обновил рекомендации для участников финансового рынка для противодействия сомнительным транзакциям с цифровыми валютами, и Сбер начал строже относиться к подозрительным транзакциям. Финансовый регулятор требует от коммерческих банков мониторить операции клиентов-физлиц, в пользу которых осуществляются переводы денежных средств, связанных с куплей-продажей криптовалюты. А также блокировать любые подозрительные операции и запрашивать у клиентов дополнительную информацию, в частности, документы о характере и цели транзакций.
«Просим клиентов не игнорировать запросы банка и своевременно предоставлять пояснения, чтобы иметь возможность пользоваться всеми сервисами без ограничений. Например, если источник дохода — это поступления от операций с криптовалютой, то необходимо предоставить скриншот профиля личного кабинета, позволяющего однозначно определить владельца аккаунта, адрес интернет-ресурса, на котором проводилась купля-продажа криптовалюты, пользовательское имя, историю транзакций и тому подобное», — говорится в сообщении Сбербанка.
В особых случаях, когда держатель банковской карты не может документально подтвердить свои операции, банк может пойти навстречу и разблокировать карту клиента в обмен на письменное обязательство о прекращении использования личных счетов в предпринимательских целях. Однако банк может вновь заблокировать клиенту карту или ограничить доступ в «Сбербанк онлайн» при выявлении повторных нарушений.