На железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» 2025 года была представлена новая отечественная техника — магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС11 «Орлец», созданный на «Уральских локомотивах» (входит в состав «Синара — Транспортные Машины»). Этот локомотив отличается значительно улучшенными тяговыми характеристиками по сравнению с предыдущими моделями, что делает его актуальным для эксплуатации на многих участках сети РЖД с переменным током.
Создание электровоза 2ЭС11 стало результатом системной работы по развитию отечественной платформы тяговых машин, основанной на прогрессивном электровозе постоянного тока 3ЭС8 «Малахит», успешно прошедшем сертификацию и введённом в опытную эксплуатацию в 2023 году. «Малахит» стал первой моделью в новой линейке магистральных электровозов с асинхронным приводом, разработанной «Уральскими локомотивами» совместно с российскими предприятиями. Его конструкция отличается высокой надежностью, цифровым управлением и энергоэффективностью, а также возможностью перевозки грузов массой до 12,3 тысяч тонн.
Электровоз 2ЭС11 «Орлец» — второй представитель новой технологической платформы. Название «Орлец» (от уральского камня родонита) продолжает «минеральную» тему в линейке «Уральских локомотивов». В его создании были применены инновационные решения, заложенные при разработке «Малахита», что позволило ускорить и упростить переход к выпуску электровозов переменного тока. В частности, преобразователи собственных нужд разделены на две стойки, что обеспечивает размещение дополнительного тягового трансформатора для снижения высокого напряжения в контактной сети (25 кВ). Конструкция охлаждения перенесена на крышу, а обновленная защитная и коммутационная аппаратура предназначена для работы с более высоким напряжением.
Создание электровоза 2ЭС11 стало результатом системной работы по развитию отечественной платформы тяговых машин, основанной на прогрессивном электровозе постоянного тока 3ЭС8 «Малахит», успешно прошедшем сертификацию и введённом в опытную эксплуатацию в 2023 году. «Малахит» стал первой моделью в новой линейке магистральных электровозов с асинхронным приводом, разработанной «Уральскими локомотивами» совместно с российскими предприятиями. Его конструкция отличается высокой надежностью, цифровым управлением и энергоэффективностью, а также возможностью перевозки грузов массой до 12,3 тысяч тонн.
Электровоз 2ЭС11 «Орлец» — второй представитель новой технологической платформы. Название «Орлец» (от уральского камня родонита) продолжает «минеральную» тему в линейке «Уральских локомотивов». В его создании были применены инновационные решения, заложенные при разработке «Малахита», что позволило ускорить и упростить переход к выпуску электровозов переменного тока. В частности, преобразователи собственных нужд разделены на две стойки, что обеспечивает размещение дополнительного тягового трансформатора для снижения высокого напряжения в контактной сети (25 кВ). Конструкция охлаждения перенесена на крышу, а обновленная защитная и коммутационная аппаратура предназначена для работы с более высоким напряжением.
Современный отечественный асинхронный тяговый привод компании «Русские электрические двигатели» обеспечивает мощность 8000 кВт на валах двигателей и снижает массу локомотива. Благодаря двусторонней передаче тягового усилия, повышается надежность и эксплуатационная эффективность техники. Внутри секции электровоза реализована система управления с функцией самообучения, которая адаптируется к условиям эксплуатации, а обслуживание можно выполнить одним машинистом.
Рассчитанный на грузоподъемность до 7,1 тысяч тонн в двухсекционном исполнении и до 9 тысяч тонн с бустерной секцией, «Орлец» превосходит предшественников по грузоподъемности на 42%. Масса локомотива — 200 тонн, а длина — 32 метра. Конструктивная скорость составляет 120 км/ч. Он предназначен для повышения провозной способности, снижения эксплуатационных затрат и удосконаления работы на ключевых направлениях, таких как Восточный полигон и транспортные коридоры, связывающие промышленные центры с портами.
После завершения выставочных мероприятий электровоз 2ЭС11 отправится на сертификационные испытания. В перспективе он может заменить значительную часть устаревшего парка локомотивов на сети РЖД. Унификация платформы с «Малахитом» обеспечивает масштабируемость и снижение технологических и логистических рисков, а внутрироссийская кооперация укрепляет долгосрочную устойчивость проекта.
Рассчитанный на грузоподъемность до 7,1 тысяч тонн в двухсекционном исполнении и до 9 тысяч тонн с бустерной секцией, «Орлец» превосходит предшественников по грузоподъемности на 42%. Масса локомотива — 200 тонн, а длина — 32 метра. Конструктивная скорость составляет 120 км/ч. Он предназначен для повышения провозной способности, снижения эксплуатационных затрат и удосконаления работы на ключевых направлениях, таких как Восточный полигон и транспортные коридоры, связывающие промышленные центры с портами.
После завершения выставочных мероприятий электровоз 2ЭС11 отправится на сертификационные испытания. В перспективе он может заменить значительную часть устаревшего парка локомотивов на сети РЖД. Унификация платформы с «Малахитом» обеспечивает масштабируемость и снижение технологических и логистических рисков, а внутрироссийская кооперация укрепляет долгосрочную устойчивость проекта.